Как научить ребенка беречь окружающую среду

Как научить ребенка беречь окружающую среду

Как научить ребенка беречь окружающую среду – очерк основ экологической психологии.

   Психологи утверждают, что человек будет беречь то место, что считает своим домом, своим пространством. Как показать ребенку, что Земля – его дом.

Мы хотим, чтобы наши дети были гармоничны внутри себя, в отношениях с социумом, в общении с природой. Для начала давайте определим, что же такое гармония и экологическая культура:

– Внутренней гармонии способствует состояние здоровья ребенка, его физическая культура, эмоциональная культура.

– Общение с другими людьми выражается в соблюдении ребенком этических правил, этикета, в уважении друг друга.

– Экологическая культура выражается в понимании природы, ее восприятии и заботе о ней.

Когда же начинать прививать детям экологическую культуру?

Проведенные исследования [i] показали, что в дошкольном возрасте не только в большей степени развито эмоциональное восприятие природы, но и объем знаний, понимания, ощущений природы прирастают быстрее, чем у школьников.

С одной стороны, это объясняется возрастными психофизиологическими возможностями стремительного впитывания информации, с другой стороны в центрах раннего развития, в детских садах, особенно специализированных, значительно больше возможностей для экологического воспитания.

Примером такого центра является Эко-студия детского развития «БОНОБО»,  благодаря посещению которой у детей формируется:

– гуманное отношение к природе и людям;

– эстетическое восприятие природы;

– систему знаний о природе, роль человека в ней;

– зависимость природы от деятельности людей;

– зависимость качества жизни человека от состояния природы;

– осознанность того, что планета Земля – это наш большой дом, в котором всё взаимосвязано и взаимодействует;

– активную деятельность детей по посадке растений и уходу за ними, по уходу за животными, птицами.

В эко-студии разработан уникальный познавательный курс  –  «Исследователи БОНОБО», предусматривающий проведение опытов, экспериментов.

Изучая растительный мир, малыши становятся наблюдательными, воспринимающими картину в деталях, в красках, в запахах, в движении; у них пробуждается интерес не только к объекту исследования, но и к процессу познания.

Говорят, красота природы привязывает человека к месту, где он родился. Команда  «БОНОБО» показывает эстетику живой и неживой природы, прививает  любовь к родному краю.

Эко-студия «БОНОБО» совместно со Всемирным фондом дикой природы (WWF) участвует в сохранении популяции карликовых шимпанзе Бонобо; выступая за чистоту природы организовывает сбор вредных отходов – использованных батареек.

Своим примером эко-студия развивает у детей экологическое мировоззрение, дает вектор развития экологического образования, закладывает основы экологической культуры.